14 - 19 апреля 2002 года
В апреле 2002 года я впервые прилетел в Египет, в Хургаду - понырять. Разместились в отеле Sultan Beach. Отель Sultan Beach 4* (Султан Бич) расположен на берегу Красного моря, в 6 км от аэропорта, в 13 км от центра Хургады. В отеле двух, трех и четырехэтажные корпуса. У отеля небольшой пляж и большой красивый бассейн, раньше я таких не видел. Очень красивый сад. По саду бродят цапли. Каждое утро мы грузились в автобус - и в порт, на яхту - нырять. По вечерам бродили по городу - мне всё было в интересно - кофейни, магазины, зазывалы. Я купил экзотику - египетское ароматическое масло. В магазине "Ёлки-Палки" купил египетское очень хорошее большое махровое полотенце.
Макс Любимов отвел нас на окраину города, в жилой квартал и угостил соком из сахарного тростника. Достаточно прикольный вкус. Потом я пытался этот сок привезти в Москву, но не получилось - по дороге он начал бродить и бутылка взорвалась, когда я уже дома на кухне пытался её открыть.
Нас было человек 12, всех я уже не помню. Руководил Максим Кузнецов. Помню только были Максим Любимов, Алик Хакимов, Юра из Уфы, Аванес Аванесян...
В Красном море нырять мне очень понравилось - много красивых рыбок. Здесь впервые я встретил мурену, видел много акул. Встречались смешные кузовки разных размеров.
Наконец мы уговорили капитана яхты идти нырять на печально знаменитый рэк - паром Salem Express. Он отказывался - далеко, но мы уговорили. По дороге был приличный шторм, яхту кидало по волнам, но мы дошли и поныряли. Salem Express выглядел очень печально, на нём погибло очень много людей, когда ночью он налетел на риф (о пароме Salem Express читайте статью ниже). Что удивительно - рядом с паромом лежали спасательные шлюпки - они тоже утонули (хотя спасательные шлюпки ТОНУТЬ НЕ ДОЛЖНЫ в любом случае).
В целом поездка удалась, я  был полон впечатлений и остался доволен.
Только у меня были плёночные фотоаппараты и негативы не уцелели за давностью времени и пришлось сканировать фотографии, чтобы их разместить на этой странице (эту страницу я изготовил только в 2011 году).
У нас с Мариной появилась новая забава - набирать воду из тех морей, рек и озёр, где мы ныряем и отдыхаем  за границей и выпускать в подмосковные водоёмы. Пусть она (вода) сама добирается до дому!
Это я выпускаю воду из Красного моря в пруд Потапово. Пруд проточный, авось она (вода из Красного моря доберется домой.
P.S.
После этой поездки мы всегда привозим воду из мест отдыха домой и выпускаем её. В пруд Потапово, Суханово, речку Чечеру, Гвоздянку. Небольшое количество воды мы в маленьких бутылочках оставляем у себя в музее. Бутылочки снабжаем бирками: откуда вода, когда поймана.
отель Sultan Beach 4*
вид из номера
с хозяином сувенирной лавки, где я купил ароматическое масло
Юра из Уфы, Макс Любимов и я
пробуем тростниковый сок
а улицах вечерней Хургады
цапля в парке отеля
на яхте
в центре - Рембо - экологический полицейский
перед первым погружением
капитан яхты
в порту
идем к месту погружений
их стиль вождения
Макс в судовой тюряге
на месте погружений много яхт
Люба - наш дайвгид
на море шторм
рыба флейта - первое знакомство
кузовок
Salem Express
рыбки на пароме Салем Экспресс
это я
я у парома Salem Express
и это я
стайка
Salem Express
Алик у мачты парома Салем Экспресс
возле парома
рядом с паромом лежит шлюпка, которая тоже утонула
у борта парома
первое знакомство с кораллами
В съемках использовались
пленочные фотоаппараты:
FUJI DL-550
для надводной съемки
REEF MASTER
для подводной съемки
  • Местоположение: Hyndman Reef
  • Глубина: 10-32 м.
  • Водоизмещение: 1.105 т.
  • Длина: 110 м.
  • Построен в 1966 г.
  • Затонул 16 декабря 1991 г.
В ночь с 15 на 16 декабря 1991 года в Красном море на рифе Hyndman разыгралась крупнейшая морская катастрофа ХХ века. Роскошный пассажирский паром Salem Express, вышедший из Порта-Саида в Саудовской Аравии налетел на коралловый риф всего в 11 км от Сафаги.
От сильного удара открылся доступ в грузовой отсек, расположенный в носу судна и тонны воды устремились во внутрь судна. Корабль, перевозивший по разным данным от 690 до 1000 паломников возвращавшихся из хаджа в Мекку, быстро пошел на дно. [картинка]Трагедия произошла за несколько минут до полуночи. От полученной пробоины Салем затонул буквально в течение нескольких минут. Спастись удалось только 180 пассажирам. Капитан корабля разделил трагическую судьбу большинства пассажиров. Красивый белый корабль лежит правым бортом на основании рифа носом на 320° с общим уклоном 15° от носа к корме. Он виден уже с поверхности - столь значительны его размеры.
За одинадцать лет неплохо сохранились практически все элементы надстроек и такелажа.
Корабль можно осматривать как по, так и против часовой стрелки, но лучше это сделать с кормовой части, где видны великолепно сохранившиеся огромные винты. Наиболее интересная часть для внешнего осмотра - главная и кормовая палубы. Вдоль правого борта можно увидеть на дне несколько шлюпок, утонувших рядом с судном, а также громадные дымовые трубы. На форштевне  видны глубокие вмятины, оставленные коралловым рифом во время удара. Недалеко от этого места можно увидеть огромный якорь лежащий на левом борту парома.
Проникновение внутрь корабля, лучше всего делать в двух местах - через иллюминаторы ходовой рубки и через открытый люк по левому борту. Здесь груды незакрепленных предметов лежат где попало, узкие проходы позволяют двигаться только друг за другом, поднятая ластами взвесь быстро ограничивает видимость.
Восточнее судна пространство на многие метры усеяно обломками покрытий палубы, шлюпок, такелажа и груза, сброшенного с палуб.
Погружение на Салем Экспресс требует определенных навыков и опыта погружения на затонувшие корабли.